Выбираем веломобиль BERG - подробное руководство
В этой статье вы найдете пошаговую иллюстрированную инструкцию по выбору веломобиля для себя и/или Ваших детей. Купить веломобиль можно на нашем сайте, в разделе "Веломобили".
Веломобиль это нечто среднее между велосипедом и небольшим автомобилем. Внешне он похож на автомобиль – у него три или четыре колеса и руль, но, в отличие от автомобиля, в движение он приводится не силой аккумулятора, или двигателя, а вращением педалей - отсюда и происхождение названия. Веломобили пришли к нам главным образом из Нидерландов, где уделяется большое внимание экологическим видам спорта и большая часть населения не мыслит свою жизнь и передвижение без велосипеда.
Веломобили BERG крайне популярны в Европе, главное их достоинство – совмещение спорта и отдыха. С одной стороны вы удобно уcтроились в кресле и сидите, облокотившись на спинку, с другой - вы физически активны: крутите педали, производя аэробные нагрузки и укрепляя сердце и мышцы ног. Веломобили также славятся мягким ходом педалей и точной цепной передачей, что обуславливает большой комфорт при езде.
Веломобили BERG бывают четырех типов:
- веломобили для маленьких детей - от 3 до 6 лет;
- подростковые веломобили - для детей от 5 до 13 лет;
- универсальные веломобили ("для взрослых") – для возрастов от 5 до 99 лет;
- семейные веломобили и веломобили для проката.
Для разного возраста – разные веломобили
Первое, с чем вам придется определиться при выборе веломобиля – приобретаете ли Вы его для ребенка, или покупаете его и для ребенка, и для себя, и для мужа / супруги и т.д., т.к. бывают универсальные модели, которые подходят всем возрастам одновременно.
Детские веломобили (для возраста 5 - 8 лет)
Детские веломобили имеют небольшой вес – примерно 20 – 25 кг. Их длина варьируется от метра до метра - десяти сантиметров. Стоимость таких веломобилей колеблется от 10 до 20 тыс. рублей, в зависимости от «наворотов», о которых мы поговорим позже. Сиденья у таких веломобилей регулируются по длине, чтобы быстрый рост ребенка не приводил к преждевременной передаче игрушки «по наследству» друзьям, или складированию в гараже, или сарае на даче.
Универсальные веломобили ("для взрослых") - для возраста 5 - 99 лет
Универсальные (или «веломобили для взрослых») это большие веломобили. У них большой ход регулировки сиденья, что позволяет адаптировать их практически под любой рост, а также регулируемая рулевая колонка, что позволяет кататься на них и подросшим детям, и вам. Длина таких веломобилей составляет от 150 до 190 см. Вес колеблется от 40 до 60 кг. Дети могут кататься на них начиная с возраста 5 – 6 лет. Цена веломобилей данной категории варьируется от 20 до 90 тыс. рублей – в зависимости от комплектации и технических характеристик – об этом речь пойдет дальше.
Обладать таким веломобилем во-истину здорово, стильно, необычно но встают две проблемы – где его хранить, и как доставлять на место «покатушек». Если у вас есть ответы на эти вопросы – вы вполне можете стать счастливым обладателем одной из моделей.
Подростковые веломобили (для возраста 5 - 13 лет)
Бывает промежуточная группа веломобилей – для детей от 5 до 12 лет. Такие веломобили в нашем каталоге размещены в разделе "Веломобили для взрослых", с указанием возраста "от 5 до 12 лет". Они во всем - "по середине" между детскими и взрослыми веломобилями. Так, длина веломобилей этой группы составляет 130 см., а вес – 30 кг., а стоимость колеблется от 20 до 30 тыс. рублей. В такие модели включены «навороты», которые в более взрослых веломобилях встречаются только в моделях от 30 тыс. рублей, что безусловно полезно. Например, встречается спортивный руль, привод AF, и/или передний спойлер.
Более подробную информацию и описание Вы найдете, кликнув в нашем каталоге по названию понравившейся модели.
Веломобили для проката и семейные веломобили
О семейных веломобилях и веломобилях для проката читайте в другой нашей статье.
Выбор привода веломобиля BERG
Второе, с чем вам нужно определиться при выборе веломобиля – тип цепного привода веломобиля.
Приводы веломобилей бывают трех типов:
- привод F;
- привод AF;
- привод BF-3;
- Привод BF-7.
Привод F
Привод F – стандартный привод. Позволяет осуществлять движение только в одну сторону – вперед. Педали крутятся всегда, даже при движении под горку. Таким приводом как правило комплектуются модели эконом-класса. Если в названии электромобиля после названия модели не указано букв «AF» или «BF» - модель оснащена приводом «F».
Привод AF
Привод AF – улучшенный привод. Отличается от привода F возможностью движения вперед и назад. При движении под горку педали не крутятся. При прокрутке педалей назад, веломобиль автоматически переключается на задний ход, что позволяет использовать обратный ход педалей еще и как тормоз.
Привод BF-3
Привод BF-3 – вобрал в себя все лучшее от привода AF - педали не крутятся после набора скорости, при прокрутке назад включается задний ход и торможение, - а также приобрел три передачи.
Привод BF-7
Привод BF-7 – достоинства привода BF-3, но 7 передач. Достигается наличием двух цепных передач: первая - от ведущей каретки к механизму переключения, вторая - от механизма переключения на заднюю ось колес. Устанавливается на самые дорогие веломобили премиум-класса. Модели с приводом BF-7 развивают чрезвычайно высокую скорость.
Технические характеристики, безопасность
Итак, вы определились с возрастом и типом привода, осталось выбрать комплектацию, от которой напрямую будет зависеть стоимость веломобиля.
Так выглядит веломобиль в максимальной комплектации:
- передний спойлер;
- дуга безопасности;
- привод AF / BF-3 / BF-7;
- спортивный руль;
- шины супер-слик / с мелкой насечкой / внедорожными протекторами / тракторного типа;
- бортовой компьютер;
- дисковый тормоз;
- ремни безопасности;
- двойной шарнирный механизм управления;
- независимая подвеска;
- спортивное сиденье.
Передний спойлер
Передний спойлер тянется от самого носа веломобиля, от передней нижней оси, до начала руля. Его функция – повышать обтекаемость веломобиля при быстрой езде. Передний спойлер также закрывает рулевую колонку и придает веломобилю спортивный вид. В разных веломобилях berg спойлеры раскрашивается по-разному, в зависимости от идейной направленности модели.
Дуга безопасности
Устанавливается за сиденьем веломобиля и защищает голову и шею управляющего веломобилем в случае переворота. При весе веломобиля в 60 кг. переворот кажется невозможным, тем не менее предполагается движение со скоростью до 65 км./ч., возможны кочки, ухабы, поэтому дополнительная безопасность никогда не бывает лишней. Дуги безопасности также доступны в качестве опции, их можно установить на любую модель. Дуга безопасности позволяет хранить веломобиль вертикально, поставив «на дыбы». Изготовлена из прочного сплава.
Приводы AF / BF3 / BF7
О приводах было подробно рассказано в предыдущей главе. Привод AF может быть установлен как опция на любой веломобиль с приводом F.
Спортивный руль
Имеет меньшие, по сравнению с обычным рулем, размеры. Выполнен из кожи, или высококачественной резины. Имеет специальные насечки для рук, предотвращающие проскальзывание руля в поворотах.
Шины
В зависимости от идейной направленности веломобиля и его назначения, устанавливаются разные шины.
Шины "Супер-слик"
Используются для скоростной езды:
Шины с "мелкими насечками"
Используются как универсальные, ими оснащается большинство веломобилей:
Внедорожные шины
Пригодны для эффективного движения по пересеченной местности, например - на даче:
Тракторные шины
Используются для бездорожья, например, если нужно "помесить" грязь, или вытащить другой веломобиль из колеи:
Бортовой компьютер
Бортовой компьютер применяется для разного рода подсчетов и вычислений – например, считает пройденный километраж, время прохождения круга, показывает текущую скорость.
Дисковый тормоз
За редким исключением, устанавливается только на модели с приводом BF-7, в силу высокой развиваемой ими скорости. Приводится в действие аналогично "ручнику" в настоящем автомобиле.
Ремни безопасности
Устанавливаются на некоторые модели для достижения оптимального уровня безопасности.
Двойной шарнирный механизм управления
Призван обеспечить точность при управлении веломобилем и отсутствие люфта руля. Обеспечивается шарообразными рулевыми наконечниками.
Независимая подвеска
Придает веломобилю устойчивость при движении при любой поверхности, а также предотвращает крен при входе в поворот. Достигается подвижностью одной из осей веломобиля.
Спортивное сиденье
Изготавливается из высококачественной мягкой резины, позволяя сохранять комфортную посадку во время движения.
Обычные веломобили и веломобили "Prof"
Обычный веломобиль для возрастной категории 5 - 99 лет выдерживает нагрузку 100 - 110 кг. Модели с маркировкой "Prof" в названии выдерживают до 150 кг. Такие модели чаще всего рекомендованы для организации проката в общественных местах и другого коммерческого использования.
Сколько стоит купить веломобиль?
Веломобили бывают двух ценовых категорий:
- веломобили эконом-класса (от 10 до 30 тыс. руб.);
- веломобили премиум-класса (от 30 до 90 тыс. руб.).
В таблице показана зависимость характеристик веломобиля от его класса:
№ |
Характеристика |
Модели эконом-класса |
Модели премиум-класса |
1 |
Независимая подвеска |
+ |
+ |
2 |
Двойной шарнирный механизм управления |
-/+ |
+ |
3 |
Передний спойлер |
-/+ |
+ |
4 |
Дуга безопасности |
- |
+ |
5 |
Спортивный руль |
- |
+ |
6 |
Спортивное сиденье |
- |
-/+ |
7 |
Дисковый тормоз |
- |
-/+ |
8 |
Шины супер-слик / внедорожные / тракторные |
- |
+ |
9 |
Крылья от грязи |
- |
+ |
10 |
Привод AF |
-/+ |
+ |
11 |
Приводы BF-3 / BF-7 |
- |
+ |
12 |
Бортовой компьютер |
- |
-/+ |
Класс веломобиля не указан в описании моделей, т.к. является условным и введен для удобства и понимания вами зависимости цены от количества опций. Более подробно о присутствии тех или иных опций читайте в описании интересующего Вас товара.
Видео
Небольшая подборка видеороликов для лучшего знакомства с веломобилями "в действии".
- Большие веломобили вполне пригодны для 5-6-летних детей.
- Веломобили для детей 3-8 лет
- Зимний тест веломобиля Berg Tornado
- Собирательный ролик о фестивале веломобилей BERG для детей
- Использование Berg Ferrari FXX Exclusive взрослыми
- Использование Berg Ferrari FXX Exclusive детьми - обзор модели на английском языке
- Berg Ferrari FXX Racer и детский Ferrari F1
- Короткий ролик о веломобиле BERG Racing
- Тест веломобиля BERG Safari
Внимание! Цитирование статей сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на FunnyFox.ru.